Информация в современном бизнесе - это те же денежные знаки, только трансформированные в иное состояние. По этой причине такое трепетное отношение к наработанным данным, зачастую составляющих коммерческую тайну, и являющихся многолетним и уникальным трудом, от сохранности которых могут зависеть если не межпланетные связи, то, по крайней мере, репутация и финансовое благополучие предприятия. В этом аспекте надежность хранения данных обуславливается как человеческим, так и техническим факторами. Первое, в данном случае – это квалификация того, перед кем стоит задача сохранности информации, его компетентность и исполнительность. Второе, это вопрос выбора алгоритма создания копий и настройки для этой цели программно-аппаратных средств резервирования в зависимости от специфики получения данных, частоты их обновления, физического объем информации на устройствах накопления, глубины актуальности и скорости доступа к ней, вида данных в архиве и т.д.

Создание условий для надежного резервного копирования информации – вопрос, требующий финансирования и знания предмета, так как многое определяется уровнем решаемой задачи. Если же у вас на фирме, к примеру, из всей оргтехники всего один принтер и два ноутбука: один бухгалтерский, а один директорский, то вы так же на своем уровне, предварительно поинтересовавшись опытом «всемирного разума», можете обеспечить элементарную сохранность жизненно важных файлов и папок. Но зачастую и, как правило, или «руки не доходят», или времени нет, или «а мы не знали, что новые ноутбуки могут ломаться», или «куда пропали мои данные, я же пользуюсь лицензионной windows?, правда антивирус перестал обновляться и требует замены с пробной версии на коммерческую», или «а мы не программисты», или еще какой - либо форс-мажор…

Существует ошибочное мнение, что если ваш ноутбук, компьютер, внешний жесткий диск, различные устройства переноса информации, одним словом - постоянное запоминающее устройство, находится на гарантии, то производитель данного оборудования гарантирует и сохранность данных на нем. Попробуем внести некоторую ясность в этот часто возникающий вопрос на примере жесткого диска, без которого пока не может обойтись ни один ПК или ноутбук.

Обратимся к тому, как ограничивают гарантийные условия следующие мировые производители HDD.


● Western Digital

Отказ от возмещения косвенных убытков.

НЕЗАВИСИМО ОТ ЛЮБЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ ИЛИ ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, КОМПАНИЯ WD НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ ЛЮБЫХ ТЕОРИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НАРУШЕНИЯ КОНТРАКТА, НЕБРЕЖНОСТИ ИЛИ АБСОЛЮТНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, (I) НА ЛЮБУЮ СУММУ, ПРЕВЫШАЮЩУЮ ПОКУПНУЮ ЦЕНУ НЕИСПРАВНОГО ИЗДЕЛИЯ И (II) ЗА ЛЮБЫЕ ОБЩИЕ, ОПОСРЕДОВАННЫЕ, ШТРАФНЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ ИЛИ ОСОБЫЕ УБЫТКИ. В ЧИСЛО ТАКОВЫХ ВХОДЯТ: ПОТЕРЯ ЗАПИСАННЫХ ДАННЫХ, ВРЕМЕННОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ, СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОТЕРЯННЫХ ДАННЫХ, УПУЩЕННАЯ ПРИБЫЛЬ И СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ ИЛИ ВЫЕМКИ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ИЗДЕЛИЙ, УСТАНОВКИ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНЫХ, А ТАКЖЕ ЛЮБОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕРКИ ИЛИ ПЕРЕРАБОТКИ, ВЫЗВАННЫХ КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО НЕИСПРАВНОСТЬЮ ИЛИ РЕМОНТОМ ИЛИ ЗАМЕНОЙ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ИЗДЕЛИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ВЫХОДА ИХ ИЗ СТРОЯ. НАСТОЯЩАЯ СТАТЬЯ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАНЕСЕНИЕ ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ.

Полный текст здесь.


● Seagate

Вопрос: Что будет с моими данными, если я верну диск в компанию Seagate для замены? 
Ответ: Наша ограниченная гарантия не распространяется на потерю данных. Регулярно выполняйте резервное копирование содержимого диска на отдельный носитель.
Восстановление данных не предусмотрено в ограниченной гарантии Seagate и не является частью процедуры ремонта или замены. Если вы хотите восстановить данные с диска, эта услуга предлагается компанией Seagate отдельно за дополнительную плату.
Если вы возвращаете диск в компанию Seagate, исходный диск НЕ будет возвращен и все данные и ПО на этом диске будут перезаписаны в соответствии со стандартными процессами ремонта Seagate. Для обеспечения дополнительной безопасности удалите все данные с диска, прежде чем возвращать его в компанию Seagate. Вам будет выслан повторно сертифицированный запасной диск. Если вам нужны данные с диска, изучите услуги по восстановлению данных перед заменой диска.

Полный текст здесь.


● Hitachi

Hitachi Global Storage Technologies не выполняет никаких услуг по восстановлению данных. Если вам нужно восстановить данные на жестком диске, пользуйтесь сторонними поставщиками данных услуг. Вы несете риск и ответственность за выбор поставщика услуг по восстановлению данных, и любое соглашение об оказании услуг по восстановлению данных является соглашением между вами и поставщиком услуг. Hitachi не несет ответственности за восстановление данных, и не дает никаких гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении услуг, предоставляемых любому поставщику услуг. Hitachi не несет ответственности за любые убытки или ущерб любого рода, возникающие в результате выполнения восстановления поставщиком услуг, в том числе, за потерю данных, содержащихся на жестком диске Hitachi.

Полный текст здесь.


Из всего вышесказанного следует вывод:

● производитель гарантирует ремонт, замену или возврат денег за поломанный жесткий диск при условии выполнения условий его эксплуатации в сроки, оговоренные гарантийными обязательствами

● производитель предупреждает о случаях потери данных и о их заблаговременном резервировании

● производитель рекомендует в случае выхода жесткого диска из строя и потери данных, воспользоваться услугами сервисных организаций, занимающихся их восстановлением.

В этой связи наш сервисный центр может выступить поставщиком услуг по доступу к данным на нерабочем винчестере.


Как это происходит на практике.

Вы приобрели новый ноутбук, сопровождающийся гарантией от производителя. Гарантийный талон в полном порядке: есть дата покупки, печать продавца, его подпись, адрес авторизованного СЦ по данной продукции. Ваш ноутбук настроен исключительно для работы в бизнес приложениях, на нем конфиденциальная информация, ключи, пароли доступа к различным виртуальным сервисам. В какой-то момент, во время работы, вы заметили, что ноутбук стал «тормозить», самопроизвольно перезагружаться или вываливаться в «синий экран», встроенные средства первичной диагностики неполадок не обнаруживают, проверка на вирусы не меняют положение вещей, лишь приглашенный специалист, проверяя работоспособность жесткого диска, констатировал наличие повреждений на поверхности накопителя. Дефект подпадает под гарантийные обязательства производителя и следующий шаг – обратиться в его авторизованный сервисный центр. Здесь очень важный момент – как спасти данные «полуживого» HDD, если в компетенцию сервисного центра входит, в данном случае, только замена нерабочего накопителя рабочим, а восстановление информации по гарантийным условиям не предусматривается?

Сервисный центр «Палар» оказывает услуги по доступу и восстановлению данных на нерабочих не гарантийных и гарантийных винчестерах без нарушения обязательств, предусмотренных гарантийными условиями поставщика.

Перед обращением в гарантийный СЦ, пожалуйста, решите, следует ли сохранять ваши персональные данные!
Задать вопрос можно здесь.

Вместе с восстановление данных часто ищут


восстановление файлов
ветряные горы

восстановление файлов виноградарь

восстановление файлов киевВосстановление файлов Киев

восстановление файлов куреневка

восстановление файлов лукьяновка

восстановление файлов минский массив

восстановление файлов нивки

восстановление файлов оболонь

восстановление файлов петровка

восстановление файлов подол

восстановление файлов приорка

восстановление файлов сырец

восстановление файлов татарка

восстановление файлов шулявка