Этот раздел мы решили посвятить вопросу ремонта старой вычислительной техники и компьютерной периферии. Оговоримся, что под словом «ретро» мы будем понимать технику, которая до момента поломки полностью соответствовала своим техническим характеристикам и вашим требованиям к работе на протяжение, к примеру, последних трех – пяти лет эксплуатации. Вопрос заключается в том, насколько целесообразно и оправданно по цене чинить старую компьютерную технику, или все же лучше тихо смериться с потерей своего неутомимого помощника, "верой и правдой" столько лет служившего и списать его как боевую единицу, заменив на новую?

Конечно, вы можете спросить, какая вероятность того, что восстановив принтер, компьютер, ноутбук, МФУ, факс, блок бесперебойного питания и т.д. через совсем непродолжительное время после ремонта в них не откажет что – то другое; узел, деталь или плата, несвязанные с предыдущим ремонтом?
Полагаясь на многолетний опыт обслуживания известных мировых производителей компьютерной и оргтехники, специалисты нашего сервисного центра после комплексной диагностики смогут выявить слабые места принятой в ремонт техники и свести к минимуму эту вероятность, предложив необходимые рекомендации по замене, обслуживанию и ремонту.

Обратимся к примеру: в организации на складе работал лазерный принтер. Для печати расходных накладных он полностью себя оправдывал: заряжай бумагу, заправляй картридж и жми в «1С» кнопку «Печать». И все это методично происходило, кроме выходных и праздников, уже последних лет десять. Да в последнее время что-то засбоил наш принтерок: куски какой – то пленки стали вместо ожидаемых распечаток наружу показываться и все это озвучивается под настораживающий скрежет… Одним словом, пленка термопереноса в блоке формирования изображения до дыр прохудилась, требуется замена, а если уж разбирать, то следует заодно почистить от пыли и тонера, обновить смазку, заменить тормозные площадки, площадки отделения и насадку ролика захвата, чтобы не затягивал по нескольку листов сразу.

Сумма обслуживания со стоимостью запчастей при перечислении по безналичному расчету с НДС вышла чуть больше половины стоимости самого дешевого лазерного принтера.

Озвучили мы сумму ремонта директору. Он в первый момент сразу отказался, мол, дорого, еще столько же добавлю и новый куплю. Убедили его в том, что новый лазерный принтер будет с новым типом картриджа, которой обладает меньшим ресурсом печати, стоит дороже, в заправке и регенерации цена также выше по сравнению со старым, а самое главное - плохо поддается этим процедурам, т.к. производители принтеров все же несколько продвинулись вперед на пути по защите своих расходных материалов от «продления жизни» сторонними компаниями.
Теперь принтер так же благополучно печатает, как и десять лет назад, а то, что пластик корпуса от времени пожелтел – так это на его функционале нисколько не отражается!
В этой связи стоит заметить: во-первых, не все старое хуже нового, во-вторых, здравые рассуждения руководителя помогли избежать ненужных затрат.

И желаем вам «не ломаться»!
Задать вопрос можно здесь.


Мы думаем, что будет уместно, говоря о ремонте ретро компьютерной техники, вспомнить, как назывался обычный персональный компьютер в разное историческое время, дабы свести воедино для будущих поколений великое множество разговорных (сленговых) и литературных его  наименований.

Итак, персональный компьютер может называться:

● ПК (от персональный копьютер)

● Комп, компик или компутер

● Ящик

● Тачка или машина

● ПиСи или писюк, писюха (от Personal Computer, PC)

● Системный блок или системник

● ЭВМ (электронно – вычислительная машина)

● Пенек (от Pentium)

● Башня (от Tower)

● Десктоп (от DeskTop)


Будем благодарны вам за дополнения и замечания, которые можно отправить на наш электронный адрес в разделе "Контакты".